Производство крана ГПК-5М1

ООО ИСК «ПМК-2» изготавливает кран ГПК-5М1 а также запасные части к нему.

Кран ГПК-5 зарекомендовал себя как настоящий «боец» в индустрии переработки вторичных металлов. В то время как многие современные перегружатели лома отказываются работать в суровых зимних условиях нашей страны, ГПК не испытывает проблем с работоспособностью. Прежде всего это связано с тем что кран ГПК-5 полностью электрический, в нем нет гидравлического привода и двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, гидравлику довольно сложно ремонтировать в полевых условиях, а ремонт в специализированных организациях будет крайне дорогой. В то же время кран ГПК-5 прост в использовании, и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Стреловой магнитно-грейферный кран ГПК-5М1 является более современной модификацией крана ГПК-5 и предназначен для погрузо-разгрузочных работ и сортировки металлолома а также других материалов. Главным внешним отличием ГПК-5М1 от крана ГПК-5 это наличие цилиндра опорного, так называемой "бочки".

Кран может работать с электромагнитной плитой М-42В, грейфером, а также с крюком. Длина обслуживаемой площадки до 100 м. Ширина используемой площадки под склад металлолома при наличии в зоне работы крана обслуживаемого железнодорожного пути - 16,8 м.

Сечение используемого склада металлолома - 52 м2.

Предельная температура окружающего воздуха, при которой возможна работа крана ±40 °С.

Кран ГПК-5М1

Основные технические характеристики крана ГПК-5М1
Грузоподъемность, т 5
Группа режима работы 6А
Вылет стрелы (постоянный), м 13
Высота подъема крюка, м 8,5
Скорость подъема: магнита, м/мин 16
грейфера, м/мин 16
Скорость передвижения, м/мин 80
Частота вращения, об/мин 1,8
Колея, м 3,2
База, м 4,6
Масса крана, т 32,1
в том числе масса противовеса, т 12,9

Составные части крана ГПК-5

Кран ГПК-5М1 состоит из следующих основных частей:

  • тележки с механизмом передвижения;
  • цилиндра опорного;
  • рамы поворотной с каркасом и механизмами; стрелы;
  • крюковой подвески;
  • кабины крановщика;
  • короба с противовесом;
  • электрооборудования.
  • К каждому крану прилагаются: паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.


Устройство и работа крана ГПК-5М1

Кран ГПК-5М1 состоит из неповоротной части крана, представляющей собой тележку с механизмом передвижения с установленным на нее опорным цилиндром и поворотной части крана, представляющей собой конструкцию из сварной рамы с механизмами, каркасом, кабиной крановщика, стрелой и грузозахватным устройством.

Питание крана электроэнергией осуществляется через гибкий кабель. Кран передвигается по наземному рельсовому пути длиной до 100 м, что ограничивается длиной питающего кабеля.
Климатическое исполнение крана - У, категория размещения 1, 2 по ГОСТ 15150-69.

Устройство и работа составных частей крана

Тележка с механизмом передвижения представляет собой жесткую сварную металлическую раму, опирающуюся на четыре ходовых колеса, два из которых приводные. На раме расположен механизм передвижения крана, состоящий из электродвигателя, тормоза, редуктора, и двух открытых зубчатых передач к приводным колесом.

Цилиндр опорный представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы, в верхней части которой смонтированы: круг катания, цевочное колесо и крестовина из швеллеров с плитами для крепления колонны вращения крана.
Рама поворотная с каркасом и механизмами представляет собой жесткую сварную металлическую площадку, к которой приварена металлоконструкция каркаса для крепления стрелы.

Впереди каркаса на подкосах к раме устанавливается кабина.

На консольной задней части рамы за каркасом устанавливается короб противовеса. В средней части рамы, внутри каркаса, устанавливаются грузовая и грейферная лебедки крана, механизм поворота крана и шкафы с электрооборудованием.

В собранном кране ГПК-5М1 поворотная рама с каркасом и механизмами с помощью 4-х конических опорных катков опирается на круг катания опорного цилиндра и скреплена с ним колонной. На верхней гайке колонны устанавливается кольцевой токосъемник, через который подается на поворотную часть крана электроэнергия для питания крана. Через него же подается электроэнергия с поворотной части крана на неповоротную.

Механизм поворота крана состоит из электродвигателя с фазным ротором, гидравлического тормоза, червячного редуктора, на выходном валу которого посажена цевочная шестерня, входящая в зацепление с цевочным колесом опорного цилиндра.
Вращение поворотной части крана происходит на четырех опорных катках, которые опираются на круг катания расположенного на опорном цилиндре.

Грузовая и грейферная лебедки.
Механизм грузовой и грейферной лебедок состоит из электродвигателя, редуктора, тормоза и барабана.

Электродвигатель соединяется с быстроходным валом редуктора с помощью втулочно-пальцевой тормозной муфты. Тихоходный вал редуктора соединен с грузовым барабаном зубчатым соединением.

Разница схем запасовки канатов лебедок обусловила необходимость увеличенной в два раза скорости каната грузовой лебедки в сравнении со скоростью канатов грейферной лебедки. Это соотношение необходимо для нормальной работы крана с грейфером.

Стрела крана ГПК-5 представляет собой сварную ферменную конструкцию, опирающуюся на каркас.

Вылет стрелы постоянный. На оголовке стрелы установлены блоки для канатов. У основания стрелы установлены блоки в сборе с эксцентриковым ограничителем грузоподъемности. На нижней ферме стрелы установлены направляющие с устройством натяжения кабеля питания электромагнита и устройством оттяжки грейфера.

Крюковая подвеска.
Для работы с грузоподъемным магнитом и крюком кран снабжен крюковой подвеской.. Крюковая подвеска имеет один блок для двукратной запасовки каната подъема крюка (магнита).

В целях безопасности грузоподъемный крюк снабжен устройством, предотвращающим самопроизвольное соскальзывание чалочных канатов из зева крюка. Канатный блок установлен на подшипниках качения.

© Инвестиционная строительная компания "ПМК-2" 2004-2024
Яндекс.Метрика

Search